Афиша

Афиша спектаклей русского театра драмы в Бишкеке

Мистический фарс
Шесть персонажей в поисках автора

Мистический фарс

... Об этом ли, писалось и думалось Луиджи Пиранделло, итальянскому писателю и драматургу, Лауреату Нобелевской премии по литературе 1934 года «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства»?

… Возможно и об этом… Спектакль «Шесть персонажей в поисках автора» в постановке талантливого актера и режиссера Марата Амираева обещает быть крайне понятным, нежели сама пьеса, о которой персонаж пьесы Директор в сердцах восклицает:

«...Что вы от меня хотите, если Франция давно уже перестала поставлять нам хорошие комедии, и мы вынуждены ставить комедии этого Пиранделло, которого понять – нужно пуд соли съесть, и который, словно нарочно, делает все, чтобы и актёры, и критики, и зритель плевались?».

Тема покаяния персонажей глубоко раскрывается в трактовке режиссера, великолепными актерскими работами, размытыми зеркальными отражениями персонажей, обнаженностью внутренней пластики героев, а также музыкой японского композитора Рюити Сакамото.

Что происходит в пограничной ситуации в сознании человека? Покаяние, ли? Раскаяние, ли? Вседозволенность, ли? Сострадание, ли?

Фото спектакля: Антон Селов

Комедия
День космонавтики или Любовь, похожая на сон

Лирическая комедия

Накануне 12 апреля для репетиции празднования Дня космонавтики в сельском клубе собираются три закадычные подруги, чтобы подготовить праздничное выступление. А в результате рассказывают о себе и своей жизни, смеются и плачут, сплетничают и пускаются в воспоминания...

За повседневными хлопотами героини прячут свою тоску по несбывшимся надеждам. Каждая из них мечтает о своем идеальном мужчине - придуманном персонаже: Космонавте, Министре, Ихтиандре. Однако, когда судьба позволяет им встретиться со своей мечтой, оказывается, что в реальной жизни тот, о ком так долго грезилось, оказывается не нужен...

Творимое на сцене «безумие» начинается как театральный капустник, пародирующий любительские спектакли. Развивается как мелодрама о несчастной любви. А заканчивается комической фантасмагорией с появлением бывших возлюбленных...

Фото спектакля: Антон Селов

Комедия
Лучший всадник короля

Сказка для взрослых

В некотором королевстве только что победоносно закончена война. Главную атаку в решающем сражении возглавил некий отважный смельчак по имени Сильвестр. В одиночку поскакав на врага, он воодушевил солдат. Полки, вдохновлённые его беспримерным мужеством, двинулись за ним и смели неприятеля! И на торжественной церемонии по случаю великой победы он должен предстать перед королём, государственной элитой, послами и журналистами. Однако оказывается, что на самом деле никакого храбреца-героя нет...

- Для меня в этой замечательной пьесе есть что-то шварцевское, – признаётся постановщик спектакля, режиссёр петербургского Молодёжного театра на Фонтанке, Заслуженный артист России Михаил Черняк. Автор подарил нам лихо закрученную интригу; «вкусные», хорошо выписанные роли; остроумные диалоги. Но самое главное то, что «Лучший всадник короля» - это упоительный «микс» комедии, драмы, мелодрамы и даже трагедии. Это значит, что зритель с любыми театральными вкусами и пристрастиями найдёт в спектакле что-то для себя».

Графическое оформление: Антон Казаковцев
Фото спектакля: Антон Селов

Поэтическая фантазия
Евгений Онегин

Поэтическая фантазия

195 лет назад Пушкин приступил к созданию «Евгения Онегина». Лишь через 7 лет это произведение было закончено. На протяжении двух веков интерес к великому произведению А.С. Пушкина не ослабевает, однако в нашем театре это произведение никогда не ставилось. Творческая группа театра под руководством режиссера-постановщика Анны Шмыриной впервые прикоснулась к наследию классической русской поэзии.

- В нашем видении поэма «Евгений Онегин» изначально задумывалась как поэтическое чтение, театральный урок для школьников, - рассказывает Анна Шмырина. В процессе постановки рождались все новые идеи и решения и сейчас формат театрального урока перерос в поэтическую фантазию, где используется не только музыкальное сопровождение и яркая игра актёров, но и видеопроекционные декорации, что создает удивительную фантазию и экскурс не только по страницам произведения, но и по «энциклопедии русской жизни» того периода.

Малая сцена для показа спектакля выбрана неспроста. Именно здесь, в камерной обстановке, зритель имеет хорошую возможность почувствовать себя не просто наблюдателем, а участником невероятных событий, происходящих всего в нескольких метрах от него.

Фото спектакля: Антон Селов
Графическое оформление: Антон Казаковцев

Моноспектакль
Есть музыка над нами

Литературный моноспектакль

Моноспектакль актрисы Ирины Сурковой «Есть музыка над нами» - это попытка обращения к стиху, как к музыке. Конечно, это субъективный взгляд исполнителя, - способ отражения творчества поэта, его интуитивности и семантических наложений. Творчество Осипа Мандельштама более всего приближается к законам симфонического жанра.

Постановка «Есть музыка над нами» по стихам и прозе Осипа Мандельштама в исполнении актрисы Ирина Сурковой родилась в театре «Независимая школа», который был организован в 1992 году в Москве. Наиболее интенсивная работа театра велась до 2004 года. Спектакли театра были участниками и лауреатами многих Международных Театральных фестивалей:

  • - Русские дни в Геттингене (Германия, Геттинген, 1993);
  • - Античность и мы (Россия, Питербург, 1994г.);
  • - Брезинь (Украина, Киев, 1995г.);
  • - (Серебряный век (Россия, Москва);
  • - Античность и мы (Россия, Москва);
  • - Международный театральный фестиваль посвящённый столетию Ф.Г. Лорки (Россия, Москва, 1998г.);
  • - Международный театральный симпозиум организованный университетом им. Дж.Вашингтона и генерала Ли Theatre of Academy (США, Вирджиния, Легсингтон, 2001 и 2003г.) и др.