В Государственном национальном театре русской драмы им. Ч. Айтматова состоялась премьера спектакля «Шесть персонажей в поисках автора», по мотивам одноименной пьесы итальянского драматурга Луиджи Пиранделло.
Спектакль получился камерный, чему весьма способствовала малая сцена театра. Персонажи, те самые, которые находились в поиске, были приближены к зрителю максимально. Можно было рассмотреть каждую черточку, проступающую в выражении лица актеров, тем более что недостатка в выражениях и эмоциях не было совершенно.
Главные роли в спектакле исполняют Народный артист Кыргызстана Анатолий Адали, заслуженный артист КР Болот Тентимышов, актеры Алина Быкова, Владислав Зотов, Оксана Орлова, Гульнара Чокубаева, Кристина Фойкина и Ольга Осокина. Режиссер-постановщик спектакля Марат Амираев, сценограф Юлдаш Нурматов, костюмы героям пьесы придумала и создала Зухра Мукамбетова.
Спектакль получился насыщенным, эмоциональным и коротким. Коротким, в самом лучшем смысле этого слова. Режиссер и актеры сказали все, что хотели. Сделали это очень предметно и доступно. Основная мысль была исключительно проста. Жить – лучше, чем не жить. Даже если жизнь наполнена драмой, болью, отчаянием, неправильными поступками, раскаянием, равнодушием и прочими человеческими слабостями, все это отступает перед альтернативной не жизни. В этом спектакле жизнь получилась совсем не пустой и глупой шуткой, а теплой и осязаемой, ценной и, вообще, единственным, что имеет значение.
Кратко о сюжете:
Герои попадают в автомобильную аварию и, находясь в пограничном состоянии, переосмысливают свою жизнь, вспоминают, пытаются объяснить, переживают заново, раскаиваются. Делают это вполне по-человечески, привычным способом, сначала обвиняют друг друга, но потом прислушиваются к себе и, в результате, принимают свою жизнь, такой, как она есть, со всеми плохими поступками, которые они в ней совершили. Они переживают искреннее раскаяние. Оно позволило каждому из них начать жизнь заново. В прямом или переносном смысле, но такую возможность они получили. В основу спектакля легла пьеса итальянского драматурга. Было интересно наблюдать, как непривычные бишкекскому слуху имена, чуждые по содержанию проблемы и мистический ореол, окружавший все происходящее, сложились в итоге в очень цельную картину, которая оказалась близка зрителю. Каждый из нас совершает в жизни плохие поступки и принимает неверные решения, и всем дана возможность в любой момент осознать это и получить шанс начать все заново. И это замечательно.
Отдельного упоминания заслуживает звуковая дорожка. Музыка была идеально подобрана к тому, что происходило на сцене. Музыкальное творчество японского композитора Рюити Сакамото, System of a Down и «Аквариума» оказались на удивление совместимы и прекрасно передали и накал страстей, и радостное умиротворение, сошедшее в конце спектакля не только на героев, но и на зрителей. Герои живы, а зрители вместе с ними прочувствовали их жизнь. Радость от того, что все в надежных руках, это и есть то чувство, которое остается после спектакля. И большая благодарность актерам и режиссеру Марату Амираеву за редкую возможность наглядно увидеть те самые надежные руки.
И еще. Наш театр, как бы его ни ругали, ни попрекали холодными помещениями и развалившимися лестницами, на самом деле театр. И в нем живет искусство. И до тех пор, пока оно там живет, театр тоже живой, хоть и без начищенного паркета и бархатных портьер. В борьбе евроремонта и катарсиса победа осталась за последним. Фото Антона Селова.
Источник: Газета Мегаполис